Урок первый


Показывать малышу буквы можно и до года. Скорее всего, он их забудет, если регулярно не возвращаться к ним. Но даже в таком случае информация сохранится в подсознании, и позже алфавит легче будет запоминаться. Однако у годовалого ребёнка всё же иные задачи. Он активно познаёт окружающее на вкус и цвет, систематизирует в своём сознании внешний мир и т.д.,

А вот 2-3 года – это тот возраст, когда ребёнок уже может осознать и принять алфавит. Возможно, раньше или позже – ведь каждый малыш индивидуален, и программы развития, способности, склонности у всех разные. Также учесть нужно разные периоды развития у детей. К примеру, с 3-х до 4-х у ребёнка активно развивается двигательная деятельность и ему интереснее бегать, прыгать, чем читать. Поэтому начинать освоение алфавита нужно ненавязчиво, без давления с нескольких минут в день. И ребёнку должно быть легко и весело в это время. Не стоит торопиться, если малыш совершенно не желает заниматься буквами.

В какое время лучше заниматься?
Время нужно подбирать так, чтобы ребёнок был энергичным, не уставшим, хорошо, если это будет первая половина дня. Можно в течение дня показывать ребёнку буквы во время игр, повседневных дел.


Первый урок-это знакомство с буквами. На данном этапе важно заинтересовать ребёнка, показать, как здорово учиться и узнавать новое. Ниже вы найдёте задания, которые направлены на развитие памяти, концентрации, внимания, мелкой моторики рук и т.д. Мы подобрали задания таким образом, чтобы максимально развить и подготовить к школе вашего ребёнка!


Красочный алфавит для распечатки

Красочный алфавит для распечатки, он может понадобиться вам для дальнейших упражнений.


Задание №1 Знакомство с буквами

Ваша задача-распечатать ребёнку первый лист алфавита. Расскажите ему о первых трёх гласных (можно больше, в зависимости от возраста), далее дайте ему наш лист и попросите разукрасить те буквы, которые вы с ним изучили. Около букв нарисованы разные изображения на эту букву для привлечения внимания ребёнка, нужно чтобы ребёнок сначала разукрасил букву, а потом уже предмет. Попросите его назвать буквы, которые он раскрашивает.



Задание №2 Ассоциации

В этом задании вам предложены разные «скрытые» буквы. Выберете те картинки, где есть гласные буквы, которые вы уже изучили и пускай ребёнок найдёт и обведёт их.



Задание №3 Обвести

В этом задании вы должны попросить ребёнка обвести все машинки или все мячики, в зависимости от того, что больше нравится ребёнку. Это развивающее упражнение поможет отвлечься от букв, немножко отдохнуть, но благодаря ему ребёнок поработает над своей концентрацией и вниманием.



Задание №4 Упражнение с пластилином

В данном видео я показываю, как выполнять упражнение с пластилином. Оно задействует тактильную память, развивает мелкую моторику рук ребёнка и помогает выучить буквы. Вы можете взять буквы из чёрно белого алфавита, представленного выше, либо нарисовать сами.



Задание №5 Раскрасить

Перед вами раскраска с буквами. Пускай ребёнок разукрасит буквы теми цветами, которые указаны внизу. Данное упражнение помогает ребёнку зрительно воспринимать буквы, определять где какая, а работа с карандашами поможет развить мелкую моторику рук.



Задание №6 Дорисуй

В этом задании ребёнку нужно дорисовать оставшуюся часть предмета. Следите за тем, чтобы ребёнок старался выполнять это упражнение, а не стремился закончить его побыстрее лишь бы как. Если такое происходит, лучше отложите это задание на время.



Напоследок.
Не забывайте повторять изученные буквы. Все упражнения, которые предлагались вам в первом уроке, можно выполнять повторно или же с большим количеством букв.